Это старая версия сайта «Путь к себе» и больше не обновляется.
Переходите на новый сайт — Waytoself.Ru
Сайт Трансцендентальной Медитации — Rus.TM

Книги

Махариши Махеш Йоги
О Бхагавад Гите. Главы 1–6

Махариши Махеш Йоги. О Бхагавад Гите. Главы 1-6Бхагавад-Гита — это Священное Писание Йоги, Священное Писание Божественного Единения. Ее цель — в тео­рии и на прак­ти­ке объ­яс­нить все, что нуж­но для того, что­бы под­нять созна­ние чело­ве­ка на высо­чай­ший из воз­мож­ных уров­ней. Чудо ее язы­ка и сти­ля в том, что каж­дое выра­жение несет уче­ние, под­хо­дя­щее для любо­го уров­ня чело­ве­че­ской эво­люции.

В осно­ве есть четы­ре уров­ня созна­ния, на каж­дом из кото­рых при­ро­да дея­тель­но­сти меня­ет­ся: состо­я­ние бодр­ство­ва­ния, трансцен­дентальное созна­ние, кос­ми­че­ское созна­ние и созна­ние Бога. Каждая запо­ведь Бхагавад-Гиты по-сво­е­му накла­ды­ва­ет­ся на каж­дую из этих плос­ко­стей раз­ви­тия. Следовательно, каж­дое выра­же­ние долж­но быть истол­ко­ва­но четырь­мя раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми, что­бы объ­яс­нить и в тео­рии, и на прак­ти­ке вос­хо­дя­щую после­до­ва­тель­ность рас­суж­де­ний на каж­дом из этих четы­рех раз­лич­ных уров­ней. Таким обра­зом, оче­видно, что Бхагавад-Гита как целое так­же долж­на интер­пре­ти­ро­вать­ся четырь­мя раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми, так что­бы весь путь пости­же­ния Бога мог быть ясно объ­яс­нен.


Махариши Махеш Йоги
Комментарии к Бхагавад-Гите. Главы 7–8 в переводе на русский язык

ГЛАВА СЕДЬМАЯ
Йога Совершенного Просветления

7 и 8 главы Бхагавад Гиты. Комментарии Махариши. На русском языкеСедьмая гла­ва Бхагавад-Гиты откры­ва­ет новую веху зна­ния на пути к совер­шен­но­му про­свет­ле­нию.
Седьмая гла­ва начи­на­ет­ся с муд­ро­сти о Махато-Махиян — транс­цен­ден­таль­ная Реальность про­сти­ра­ет­ся так­же и за пре­де­лы наи­боль­ше­го в миро­зда­нии. Она ана­ли­зи­ру­ет Истину с точ­ки зре­ния про­яв­лен­ной жиз­ни. В уме иска­те­ля может воз­ник­нуть вопрос: поче­му же Господь Кришна не начал свое откро­ве­ние с уче­ния о про­яв­лен­ном, кото­рое лежит на поверх­но­сти и оче­вид­но, тогда Арджуне воз­мож­но было бы лег­че это понять? Причина в том, что поле про­яв­лен­но­го миро­зда­ния настоль­ко мно­го­об­раз­но и слож­но, что, для того что­бы понять его во всей пол­но­те, необ­хо­ди­мо иметь очень острое (тон­кое) и само­об­ра­щен­ное состо­я­ние интел­лек­та. Такое состо­я­ние интел­лек­та может быть достиг­ну­то толь-ко за счет про­ник­но­ве­ния един­ства транс­цен­ден­таль­ной реаль­но­сти Абсолютного Бытия в саму при­ро­ду ума. Это зна­ние было рас­кры­то Арджуне в пер­вых шести гла­вах Бхагавад-Гиты, его куль­ми­на­ци­ей явля­ет­ся 45-й стих 6-й гла­вы, где Господь Кришна ска­зал, что, когда Йогин дости­га­ет транс­цен­дент­ной цели, он обре­та­ет Космическое Сознание.
Поэтому, дав Арджуне зна­ние о транс­цен­ден­таль­ном, непро­яв­лен­ном Бытии в пер­вых шести гла­вах, Господь начи­на­ет изла­гать вто­рую часть Своего уче­ния с этой гла­вы, что­бы пове­дать муд­рость о непро­яв­лен­ном.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ
Йога непре­хо­дя­ще­го Брахмана

Объяснив Арджуне фун­да­мен­таль­ные прин­ци­пы тво­ре­ния и дав ему пони­ма­ние Единства, лежа­ще­го в осно­ве мно­го­об­ра­зия, в седь­мой гла­ве Бхагавад-гиты Господь Кришна про­бу­дил у Арджуны инте­рес к вза­и­мо­свя­зи отно­си­тель­но­го и абсо­лют­но­го состо­я­ний жиз­ни, вза­и­мо­свя­зи Единства и мно­го­об­ра­зия тво­ре­ния.
В вось­мой гла­ве объ­яс­ня­ет­ся дан­ная вза­и­мо­связь. Глава начи­на­ет­ся с вопро­са Арджуны о фун­да­мен­таль­ных поня­ти­ях абсо­лют­ной и отно­си­тель­ной сфер жиз­ни, кото­рые долж­ны про­яс­нить при­ро­ду упо­мя­ну­той вза­и­мо­свя­зи. Арджуна про­сит объ­яс­нить поня­тия, кото­рые были пред­став­ле­ны в послед­них двух сти­хах седь­мой гла­вы.


Махариши Махеш Йоги
Наука бытия и искусство жизни

Махариши Махеш Йоги. Наука бытия и искусство жизниНаука бытия и искус­ство жиз­ни — это сово­куп­ность прак­ти­че­ской муд­ро­сти целост­ной жиз­ни, раз­ви­той веди­че­ски­ми риши [муд­ре­ца­ми], пред­став­лен­ная в све­те мыш­ле­ния совре­мен­но­го мира.

Она пред­став­ля­ет фило­со­фию жиз­ни в осу­ществ­ле­нии и пред­ла­га­ет при­ем­ле­мый для всех людей прак­ти­че­ский метод, поз­во­ля­ю­щий воз­ве­ли­чить все аспек­ты их повсе­днев­ной жиз­ни. Она рас­смат­ри­ва­ет осно­вы всех жиз­нен­ных про­блем и пред­ла­га­ет одно реше­ние, поз­во­ля­ю­щее иско­ре­нить все стра­да­ния.

Эта кни­га пред­став­ля­ет прак­ти­че­ские тези­сы, направ­лен­ные на удо­вле­тво­ре­ние стрем­ле­ния чело­ве­ка познать исти­ну с помо­щью нау­ки, рели­гии и мета­фи­зи­че­ской мыс­ли. Она пред­ла­га­ет прак­ти­че­скую тех­ни­ку, поз­во­ля­ю­щую всем людям при­ве­сти свое внут­рен­нее духов­ное содер­жа­ние в гар­мо­нию с вели­ко­ле­пи­ем внеш­ней мате­ри­аль­ной жиз­ни и най­ти сво­е­го Бога внут­ри самих себя.


Чогьям Трунгпа Ринпоче
Преодоление Духовного Материализма

Чогьям Трунгпа Ринпоче. Преодоление Духовного МатериализмаКакие ловуш­ки под­жи­да­ют иска­те­ля про­свет­ле­ния в гуще совре­мен­ной повсе­днев­ной жиз­ни? Главная и самая опас­ная из них — «духов­ный мате­ри­а­лизм», стрем­ле­ние чело­ве­че­ско­го эго обра­тить в свою поль­зу все что угод­но, даже про­цесс внут­рен­ней транс­фор­ма­ции и осво­бож­де­ния от само­го эго.

Эта кни­га — неза­ме­ни­мое прак­ти­че­ское руко­вод­ство для после­до­ва­те­ля любо­го духов­но­го пути.

Мы долж­ны уви­деть исти­ну стра­да­ния, реаль­ность неудо­вле­тво­рен­но­сти. Нам нель­зя ее игно­ри­ро­вать и иссле­до­вать толь­ко вели­че­ствен­ные и при­ят­ные аспек­ты жиз­ни.

Если чело­век ищет некую обе­то­ван­ную зем­лю, ост­ров сокро­вищ, то его иска­ния при­ве­дут лишь к еще боль­шим стра­да­ни­ям. Нет таких ост­ро­вов, невоз­мож­но достичь про­свет­ле­ния подоб­ным обра­зом.


Чогьям Трунгпа Ринпоче
Миф свободы и путь медитации

Чогьям Трунгпа Ринпоче. Миф свободы и путь медитацииМы долж­ны уви­деть исти­ну стра­да­ния, реаль­ность неудо­вле­тво­рен­но­сти. Нам нель­зя ее игно­ри­ро­вать и иссле­до­вать толь­ко вели­че­ствен­ные и при­ят­ные аспек­ты жиз­ни.

Если чело­век ищет некую обе­то­ван­ную зем­лю, ост­ров сокро­вищ, то его иска­ния при­ве­дут лишь к еще боль­шим стра­да­ни­ям. Нет таких ост­ро­вов, невоз­мож­но достичь про­свет­ле­ния подоб­ным обра­зом.


Шри Рамана Махарши
Собрание произведений

Шри Рамана Махарши. Собрание произведенийБхагаван Шри Рамана Махарши (1879—1950) — один из вели­чайших духов­ных Учителей. В 16 лет с ним про­изо­шло про­буж­де­ние, и он реа­ли­зо­вал своё Я. В наше вре­мя его уче­ние слу­жит вдох­нов­ля­ю­щим при­ме­ром Пути Знания, ука­зан­но­го ранее муд­ре­ца­ми Упанишад, Буддой (563—483 гг. до н. э.) и Шанкарой (788—820).

Махарши писал очень мало. Он учил глав­ным обра­зом через огром­ную энер­гию Духовной Тишины. Почти всё, напи­сан­ное им, — ответ на запро­сы неко­то­рых его уче­ни­ков, удовлетворяю­щий их духов­ные потреб­но­сти.

В кни­ге пред­став­ле­ны про­из­ве­де­ния раз­лич­ных жан­ров — про­за, поэ­зия, диа­ло­ги и пес­ни. Все духов­ные иска­те­ли полу­чат от её чте­ния поль­зу, соот­вет­ству­ю­щую уров­ням их пони­ма­ния. Несомненно, что силой подоб­ных нек­та­ру слов Бхагавана Шри Раманы Махарши вера в Высочайшее воз­рас­тёт и борю­щим­ся душам будет лег­че осво­бо­дить себя от всех стра­да­ний и достичь сча­стья окон­ча­тель­но­го Блаженства.


Беседы с Шри Рамана Махарши. Том 1

Беседы с Шри Рамана Махарши. Том 1За всю свою духов­ную исто­рию Индия дала миру мно­го Мудрецов, осознав­ших свою истин­ную при­ро­ду как веч­ное Бытие, чистое Сознание и непре­хо­дя­щее Блаженство. Некоторые из них про­ло­жи­ли Пути (Действия, Союза, Любви и Знания), сле­дуя кото­рым духов­ные иска­те­ли раз­лич­но­го тем­пе­ра­мен­та могут так­же достичь этой Цели.

На Пути Знания вели­чай­шим из Мудрецов вто­ро­го тыся­че­ле­тия (вслед за Буддой [563—483 гг. до н. э.] и Шанкарой [788—820]) может быть назван Бхагаван Шри Рамана Махарши (1879—1950).

Шри Рамана Махарши достиг Просветления в 16 лет и дал чело­ве­че­ству пря­мой Путь Самопознания вопро­ша­ни­ем “Кто я?”. Индивидуальное “Я” (“я”) не выдер­жи­ва­ет это­го вопро­са, бежит, остав­ляя Покой и сия­ние истин­но­го “Я” (Я) — бес­смерт­но­го Бытия-Сознания-Блаженства.

“Беседы” — днев­ни­ко­вая запись бесед Махарши 1935—1939 годов — самое извест­ное собра­ние Его уст­ных поуче­ний и основ­ная настоль­ная кни­га для мно­гих Его после­до­ва­те­лей. В рус­ском пере­во­де пуб­ли­ку­ет­ся впер­вые.

Живой вдох­нов­ля­ю­щий голос Учителя помо­жет каж­до­му духов­но­му иска­телю раз­ве­ять сомне­ния и быть Собой — чистым Счастьем.


Джидду Кришнамурти
Свобода от известного

Джидду Кришнамурти. Свобода от известногоНа про­тя­же­нии веков чело­век искал нечто за пре­де­ла­ми само­го себя, за пре­де­ла­ми мате­ри­аль­но­го бла­го­по­лу­чия, — то, что мы назы­ва­ем Истиной, или Богом, или Реальностью, — состо­я­ние за пре­де­ла­ми вре­ме­ни — нечто недо­ступ­ное вли­я­нию обсто­я­тельств, мыс­лей или чело­ве­че­ской раз­вра­щен­но­сти.

И чело­век все­гда зада­вал вопрос — каков смысл все­го это­го, име­ет ли жизнь вооб­ще какой-либо смысл? Наблюдая чудо­вищ­ные смя­те­ния жиз­ни, мяте­жи, вой­ны, нескон­ча­е­мые раз­де­ле­ния на поч­ве рели­гий, идео­ло­гий, наци­о­наль­ных про­блем и ощу­щая глу­бо­кое разо­ча­ро­ва­ние, чув­ство пол­но­го кру­ше­ния, он спра­ши­ва­ет, что ему делать, что пред­став­ля­ет собой то, что мы назы­ва­ем жиз­нью, и есть ли что-либо за нею.


Йога Васиштха. Книги 1–4

Йога ВасиштхаВысочайшая Йога Васиштхи — древ­ней­шее уче­ние не-двой­ствен­ной фило­со­фии, пере­дан­ное извест­ней­шим веди­че­ским муд­ре­цом Васиштхой Раме, боже­ствен­но­му герою Рамаяны. В нём обсуж­да­ют­ся важ­ней­шие фило­соф­ские прин­ци­пы, при­ро­да лич­но­сти и мира, Сознание, Существование и т.д., — все это деталь­но рас­кры­ва­ет­ся в мно­го­чис­лен­нх иллю­стра­ци­ях, исто­ри­ях, ком­мен­та­ри­ях. Целью это­го писа­ния явля­ет­ся дости­же­ние Мокши — осво­бож­де­ния через пони­ма­ние и прак­ти­че­ское пере­жи­ва­ние Реальности. Сложные темы обсуж­да­ют­ся с изящ­ной про­сто­той, и доступ­ны и иску­шен­но­му иска­те­лю, и начи­на­ю­ще­му, и даже ребен­ку.

Йога Васиштха зани­ма­ет важ­ное место в исто­рии индий­ской фило­со­фии, срав­ни­мое с Упанишадами и Бхагавад-Гитой. Части Йоги Васиштхи лег­ли в осно­ву неко­то­рых вто­ро­сте­пен­ных Упанишад, таких как Маха, Аннапурна, Акши и т.д. Также велик ее вклад в раз­ви­тие нау­ки и поэ­зии. Люди с весь­ма раз­лич­ны­ми инте­ре­са­ми най­дут в ней пищу для раз­ду­мий.

Книга пер­вая, «О разо­ча­ро­ва­нии», содер­жит рас­сказ о том, как муд­рец Вишвамитра при­бы­ва­ет во дво­рец коро­ля Дашаратхи с прось­бой отпу­стить прин­ца Раму для защи­ты жерт­во­при­но­ше­ний Вишвамитры от демо­нов. Рама толь­ко что воз­вра­тил­ся из путе­ше­ствия по свя­тым местам и по при­бы­тии, замкнул­ся и впал в депрес­сию. Вызванный перед Вишвамитрой и Дашаратхой, Рама откры­ва­ет при­чи­ны сво­е­го состо­я­ния. Он раз­мыш­ля­ет над при­ро­дой мира и тела, начи­ная с дет­ства и кон­чая ста­ро­стью и смер­тью, и при­хо­дит к выво­ду о быст­ро­теч­но­сти и эфе­мер­но­сти все­го. Не видя выхо­да, он обра­ща­ет­ся к муд­рым за сове­том.

Во вто­рой кни­ге, «Об иска­те­ле», опи­сы­ва­ет­ся при­ро­да чело­ве­ка, жела­ю­ще­го достичь осво­бож­де­ния, Мокши. Вишвамитра заклю­ча­ет, что Рама готов для пони­ма­ния высо­чай­ше­го духов­но­го зна­ния, и про­сит Васиштху стать настав­ни­ком Рамы. Васиштха отри­ца­ет фата­лизм и при­зы­ва­ет к вер­ным дей­стви­ям для пони­ма­ния нере­аль­но­сти мира и дости­же­ния осво­бож­де­ния.

Третья кни­га «О созда­нии» объ­яс­ня­ет несу­ще­ство­ва­ние мира, и как он начи­на­ет вос­при­ни­мать­ся суще­ству­ю­щим в резуль­та­те отсут­ствия раз­мыш­ле­ний. Различные исто­рии исполь­зу­ют­ся для иллю­стра­ции отно­си­тель­но­сти все­го мира с его про­стран­ством и вре­ме­нем, и все­ми поня­ти­я­ми в нем. Рассказывается о при­ро­де ума и ста­ди­ях зна­ния и неве­же­ства.

Четвертая кни­га «О суще­ство­ва­нии» объ­яс­ня­ет, что при­чи­ной вос­при­я­тия отдель­но­сти мира явля­ет­ся разум, и с осо­зна­ни­ем Брахмана разум теря­ет свою силу и мир видит­ся как Реальность Брахмана. Желания и стрем­ле­ния, воз­ни­ка­ю­щие в разу­ме, явля­ют­ся при­чи­ной повто­ря­ю­щих­ся пере­рож­де­ний в бес­ко­неч­ном коле­се сам­са­ры. Неверное отож­деств­ле­ние себя с чем-то огра­ни­чен­ным (телом, мыс­ля­ми, дей­стви­я­ми и т.д.) един­ствен­но явля­ет­ся при­чи­ной всех стра­да­ний. Неверное отож­деств­ле­ние лечит­ся с помо­щью пра­виль­но­го пони­ма­ния.

Пятая кни­га, «Об окон­ча­нии» раз­ви­ва­ет тему о том, что все, име­ю­щее нача­ло, обя­за­тель­но будет иметь и конец, и за рож­де­ни­ем и жиз­нью все­гда сле­ду­ет смерть, за кото­рой сле­ду­ет новое рож­де­ние. Множество пре­крас­ных исто­рий содер­жит­ся в этой кни­ге, и каж­дая из них сама по себе явля­ет­ся писа­ни­ем, рас­кры­ва­ю­щим Истину.

Шестая кни­га «Об осво­бож­де­нии» гово­рит о важ­но­сти само­по­зна­ния, кото­рое един­ствен­но ведет к пони­ма­нию и окон­ча­тель­но­му осво­бож­де­нию от всех стра­да­ний, при­су­щих сам­са­ре. В Индии счи­та­ет­ся, что шести­крат­ное про­чте­ние всей Йоги Васиштхи неот­вра­ти­мо при­во­дит к осво­бож­де­нию в этой жиз­ни.

Впервые в пря­мом пере­во­де на рус­ский с сан­скри­та (пере­вод Свамини Видьянанды Сарасвати). По мере пере­во­да текст ста­но­вит­ся доступ­ным на сай­те пере­вод­чи­ка.


Сатьям Надин
От луковицы к жемчужине

Сатьям Надин. От луковицы к жемчужинеСам про­цесс про­буж­де­ния ощу­ща­ет­ся совер­шен­но вне­зап­ным и дра­ма­ти­че­ским, но собы­тия, веду­щие к нему, посте­пен­ны. Иногда тра­ги­че­ские собы­тия жиз­ни, как напри­мер смер­тель­ное забо­ле­ва­ние (или серьез­но угро­жа­ю­щее жиз­ни), поте­ря воз­мож­но­сти дви­гать­ся, поте­ря карье­ры, люби­мо­го чело­ве­ка, финан­со­вый крах etc., слу­жат при­чи­ной раз­ру­ше­ния жест­ких внеш­них сло­ев само­ин­де­фи­ка­ции (обу­слов­лен­но­сти) и откры­ва­ют про­стран­ство для про­яв­ле­ния внут­рен­ней муд­ро­сти того, чем мы явля­ем­ся в дей­стви­тель­но­сти.


Пападжи (Шри X.В.Л. Пунджа)
Истина Есть

Пападжи. Истина есть

Пападжи — один из самых извест­ных совре­мен­ных про­свет­лен­ных Мастеров Адвайты, полу­чив­ший пря­мую пере­да­чу от сво­е­го Учителя Шри Бхагавана Раманы Махарши.

«Я дам нам хоро­ший совет —
не слу­шать ничьих сове­тов, в том чис­ле и моих.
Будьте сами­ми собой.
Прислушайтесь к соб­ствен­но­му голо­су.
Любой совет при­над­ле­жит про­шло­му.
Пребывайте в Покое, не думай­те, не при­ла­гай­те уси­лий.
Истина извеч­но Здесь.
Она про­сто Есть…
Это не поиск, это пре­кра­ще­ние отвле­че­ния.
Свобода обре­та­ет­ся лишь осво­бож­де­ни­ем от ВСЕХ кон­цеп­ций!!!»

Пунджа

Пападжи. «Истина Есть» — ска­чать в фор­ма­те epub для элек­трон­ной кни­ги


У. Г. Кришнамурти
Ошибка просветления

У. Г. Кришнамурти. Ошибка просветленияЭто исто­рия о чело­ве­ке, у кото­ро­го было все — кра­со­та, богат­ство, вос­пи­та­ние, сла­ва, карье­ра — и кото­рый отдал все это за то, что­бы най­ти ответ на мучив­ший его вопрос: суще­ству­ет ли на самом деле сво­бо­да или про­свет­ле­ние за все­ми эти­ми абстрак­ци­я­ми, кото­ры­ми нас забро­са­ли рели­гии?

В 49 лет с ним про­изо­шла гран­ди­оз­ная мута­ция, кото­рая ради­каль­но изме­ни­ла его вос­при­я­тие, рабо­ту всех его орга­нов чувств и физио­ло­гию тела до уров­ня кле­ток и хро­мо­сом. Все накоп­лен­ное зна­ние было пол­но­стью выме­те­но из него, в том чис­ле и пред­став­ле­ние о неза­ви­си­мом «я» и про­ти­во­сто­я­щем ему обще­стве. Он слов­но дошел до кон­ца кори­до­ра, состо­я­ще­го из про­ти­во­по­лож­но­стей, — и при­чи­ны, и след­ствия пол­но­стью исчез­ли.

Книга пред­став­ля­ет собой собра­ние ран­них бесед с этим чело­ве­ком, кото­рый не впи­сы­ва­ет­ся ни в какие суще­ству­ю­щие обще­ствен­ные и духов­ные рам­ки и пред­став­ле­ния.

На этих бесе­дах он бес­це­ре­мон­но сно­сит лжи­вую над­строй­ку из наших заим­ство­ван­ных идей и уста­нов­лен­ных обы­ча­ев, ведь для того, что­бы про­яви­лось насто­я­щее, все лож­ное долж­но быть раз­ру­ше­но.

Читая эту кни­гу, мно­гие из вас почув­ству­ют, что у вас отни­ма­ют все ваши хруп­кие убеж­де­ния, кото­рые вы соби­ра­ли всю свою жизнь. Слова У. Г. подоб­ны огню — они сожгут вас. Но как ни стран­но, они же и ожи­вят вас.


Эрик Берн
Игры, в которые играют люди + Люди, которые играют в игры

Эрик Берн. Игры, в которые играют люди«Игры, в кото­рые игра­ют люди» — пер­вая кни­га зна­ме­ни­той дило­гии, посвя­щен­ная чело­ве­че­ско­му обще­нию. В кни­ге осве­ща­ют­ся пси­хо­ло­ги­че­ские про­бле­мы чело­ве­че­ских отно­ше­ний в соот­вет­ствии с ори­ги­наль­ной кон­цеп­ци­ей авто­ра, лежа­щей в рус­ле пси­хо­ана­ли­ти­че­ско­го направ­ле­ния. Несмотря на спор­ность кон­цеп­ции Э. Берна, мно­гие идеи и наблюдения,основанные на его бога­том опы­те пси­хо­те­ра­пев­та, могут быть полез­ны­ми, осо­бен­но при раз­ре­ше­нии кон­флик­тов, воз­ни­ка­ю­щий в про­цес­се обще­ния.

Эрик Берн. Люди, которые играют в игрыСистема, раз­ра­бо­тан­ная Берном, при­зва­на изба­вить чело­ве­ка от вли­я­ния жиз­нен­ных сце­на­ри­ев, про­грам­ми­ру­ю­щих его пове­де­ние, научить его мень­ше «играть» в отно­ше­ни­ях с собой и дру­ги­ми, обре­сти под­лин­ную сво­бо­ду и побу­дить к лич­ност­но­му росту.

В кни­ге мно­же­ство полез­ных сове­тов, кото­рые помо­гут понять при­ро­ду чело­ве­че­ско­го обще­ния, моти­вы соб­ствен­ных и чужих поступ­ков и при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния кон­флик­тов. По мне­нию авто­ра, судь­ба каж­до­го из нас во мно­гом опре­де­ля­ет­ся еще в ран­нем дет­стве, одна­ко в зре­лом воз­расте она вполне может быть осо­зна­на и управ­ля­е­ма чело­ве­ком, если он это­го захо­чет.

«Люди, кото­рые игра­ют в игры» — вто­рая кни­га его зна­ме­ни­той дило­гии, посвя­щен­ная чело­ве­че­ско­му обще­нию.


Дипак Чопра
Идеальное здоровье

Дипак Чопра. Идеальное здоровьеИдеальное здо­ро­вье — это боль­ше, чем отсут­ствие болез­ней. Книга «Идеальное здо­ро­вье» про­из­ве­ла насто­я­щий пере­во­рот в созна­нии целой эпо­хи. Благодаря ей Западу впер­вые ста­ли доступ­ны сокро­вен­ные тай­ны древ­ней восточ­ной меди­ци­ны Аюрведы — уни­каль­ной систе­мы диа­гно­сти­ки и исце­ле­ния. Автор — Дипак Чопра — один из выда­ю­щих­ся про­све­ти­те­лей, соеди­ня­ю­щих физи­ку и фило­со­фию.


Адриан Б. Смит
Ключ к Царству небесному

Адриан Б. Смит. Ключ к Царству небесномуАвтор кни­ги Адриан Б. Смит — като­ли­че­ский свя­щен­ник, прак­ти­ку­ю­щий ТМ, осно­ва­тель хри­сти­ан­ской груп­пы ТМ в Британии — объ­яс­ня­ет, что ТМ пред­став­ля­ет собой есте­ствен­ный чело­ве­че­ский опыт и не явля­ет­ся рели­ги­оз­ной прак­ти­кой, одна­ко вно­сит боль­шой пози­тив­ный вклад в пол­ное и гар­мо­нич­ное раз­ви­тие тела, ума и духа.


Эверетт Шостром
Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор

Эверетт Шостром. Анти-Карнеги, или Человек-манипуляторВ этой кни­ге дано бли­ста­тель­ное опи­са­ние нас, сего­дняш­них людей, бес­ко­неч­но игра­ю­щих какие-то роли, как пра­ви­ло, фаль­ши­вые, кото­рые меша­ют нам быть и жить. Современный чело­век с пеной у рта будет отри­цать, что он мертв и фаль­шив; и чем боль­ше горяч­но­сти он выка­жет при этом, тем более точ­ным будет наш диа­гноз о его при­жиз­нен­ной кон­чине.

Автор этой кни­ги пред­ла­га­ет вам ряд спо­со­бов по соб­ствен­ной реани­ма­ции. “Ну что с того, что вы были мерт­вы? — счи­та­ет он. — Так ожи­вай­те, вытас­ки­вай­те себя за воло­сы из моги­лы, в кото­рую сами же себя затол­ка­ли».


Махарадж Сиддхарамешвар
Универсальный ключ к осознанию Себя

Махарадж Сиддхарамешвар. Универсальный ключ к осознанию СебяШри Сиддхарамешвар Махарадж — один из вели­чай­ших джня­ни сво­е­го вре­ме­ни.

На Западе он при­об­рел извест­ность бла­го­да­ря сво­им зна­ме­ни­тым уче­ни­кам Шри Нисаргадатте Махараджу и Шри Ранджиту Махараджу. Между тем, имен­но в резуль­та­те его вли­я­ния состо­я­лось духов­ное ста­нов­ле­ние этих Учителей и имен­но он выстро­ил то осно­ва­ние, на кото­ром впо­след­ствии ста­ла воз­мож­ной инте­гра­ция древ­не­го уче­ния натхов в созна­ние совре­мен­но­го чело­ве­ка.

Первая часть кни­ги — самая послед­няя редак­ция зна­ме­ни­той рабо­ты Сиддхарамешвара Махараджа под назва­ни­ем «Универсальный ключ к осо­зна­нию Себя», объ­яс­ня­ю­щая осно­вы уче­ния адвай­та-ведан­ты тра­ди­ци­он­ным мето­дом и содер­жа­щая подроб­ное иссле­до­ва­ние четы­рех тел, посте­пен­но осо­зна­ю­щих­ся в про­цес­се духов­но­го вос­хож­де­ния. Вторая часть — пер­вая из двух частей сбор­ни­ка бесед «Адхьятмаджнянача Йогешвар».

Махарадж Сиддхарамешвар. «Универсальный ключ к осо­зна­нию Себя» — ска­чать в фор­ма­те epub для элек­трон­ной кни­ги


Ничто никогда не случалось.
Жизнь и учение Пападжи (Пунджи)

Ничто никогда не случалось. Жизнь и учение Пападжи (Пунджи)Пападжи (Х. В. Л. Пунджа) — совре­мен­ный про­свет­лен­ный учи­тель адвай­ты, уче­ник Раманы Махарши. Жизнь Пападжи была напол­не­на уди­ви­тель­ны­ми и даже чудес­ны­ми собы­ти­я­ми, глав­ным из кото­рых ста­ла реа­ли­за­ция его истин­ной при­ро­ды.

В пер­вом томе опи­са­ны ран­ние годы Пападжи, его духов­ный поиск и сопут­ству­ю­щие ему чудес­ные явле­ния: необыч­ные состо­я­ния созна­ния, встре­чи с бога­ми, духа­ми, людь­ми, обла­да­ю­щи­ми необыч­ны­ми сила­ми, встре­ча с его учи­те­лем Раманой Махарши, после­ду­ю­щая вско­ре реа­ли­за­ция и пери­од ста­нов­ле­ния Пападжи как учи­те­ля.

Ничто нико­гда не слу­ча­лось. Жизнь и уче­ние Пападжи (Пунджи). Книга 1 — ска­чать в фор­ма­те epub для элек­трон­ной кни­ги

Во вто­ром томе при­во­дит­ся опи­са­ние путе­ше­ствий Пападжи в Гималаи, его поез­док за гра­ни­цу и сат­сан­гов в Индии.

Ничто нико­гда не слу­ча­лось. Жизнь и уче­ние Пападжи (Пунджи). Книга 2 — ска­чать в фор­ма­те epub для элек­трон­ной кни­ги


Поделитесь с друзьями в соцсетях